annrus.ru На Дальнем Востоке «конструкторам» из Японии прикажут «долго жить»
ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
28
марта
2024

На Дальнем Востоке «конструкторам» из Японии прикажут «долго жить»


23.11.07 10:18

Любители японской старины
Если в «золотые» 90-е годы на российский Дальний Восток без особых проблем везли подержанные японские автомобили десятилетнего и даже более серьезного возраста, то после очередного повышения импортных пошлин это стало невыгодно. Сегодня под более или менее терпимые пошлины можно импортировать автомобильный секонд-хэнд возрастом от трех до семи лет (и то пошлина составляет примерно половину от рыночной стоимости автомобиля во Владивостоке). Однако для хваленого японского качества это не возраст: 10-15-летние автомобили нередко находятся в отличном состоянии и способны еще много лет бегать по российским дорогам, не доставляя их владельцам серьезных хлопот.

Поэтому и получила широкое распространение практика «конструкторов», когда автомобиль непроходного с точки зрения пошлин возраста ввозится в Россию в разобранном состоянии (двигатель - отдельно, кузов – отдельно, потому как пошлины на импорт запчастей гораздо ниже) и уже на российской земле снова собирается воедино. Приказом МВД №59 «О порядке регистрации транспортных средств» ставить на учет собранные из запчастей автомобили запрещено. Однако юридически оформление такого «конструктора» - не более чем замена номерных агрегатов, к которым относятся двигатель и кузов (либо рама). То есть, если вы имеете автомобиль, умерший от старости или разбитый в ДТП, то под его документы можно привезти из Японии машину аналогичной марки, только гораздо новее, оформить замену агрегатов и спокойно ездить дальше. Чем дальневосточники, собственно, и занимаются, создав для этого специальный рынок автодокументов (паспорт транспортного средства в зависимости от марки авто оценивается обычно в 1-3 тысячи у. е.).

С точки зрения закона, собранный и оформленный «конструктор» - это тот же самый старый автомобиль той же или практически той же марки, на котором были произведены замены устаревших либо разбитых номерных агрегатов на более новые. На деле же мы имеем другой автомобиль – в другом кузове, с другим двигателем. Практика ввоза «конструкторов» - легальный способ значительно снизить таможенные платежи за автомобиль, предположим, непроходного 1997 года выпуска (хотя по документам эта машина так и будет считаться, к примеру, 20-летнего возраста – в ПТС просто сделают отметки о замене двигателя, замене кузова, а иногда - и об изменении конструкции транспортного средства).

Подобная практика после очередного повышения импортных пошлин приобрела на Дальнем Востоке широкое распространение. Однако в последние месяцы Приморье наводнили слухи о том, что государство намерено прикрыть и эту доходную лавочку. Но каким образом, если де-юре на территорию России ввозятся всего лишь запчасти, а запретить автомобилистам менять двигатели или кузова невозможно?

Модификация – ничто, модельный ряд - всё
Многие японские автомобили, практически одинаковые с точки зрения технических параметров, выпускаются под разными названиями. И до сих пор госавтоинспекция терпимо относилась к тому, что, предположим, под документы Toyota Vista оформлялся «конструктор», на деле являющийся маркой-близнецом – Toyota Camry. Однако теперь порядок оформления автоконструкторов ужесточен: госавтоинспекция стала исходить из принципа базовой модели и конкретного модельного ряда.

Рассказывает и. о. начальника отдела автотехнической инспекции и регистрационно-экзаменационных подразделений управления ГИБДД Приморского края полковник милиции Владимир Горбунов: «Мы занимаемся теми транспортными средствами, владельцы которых решили провести переоборудование, заменить кузов и двигатель. Изменение регистрационных данных, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности. Но этот документ требуется только в том случае, если изменяется модель транспортного средства. Если же агрегаты, к примеру, Toyota Corolla 2000 года меняются на аналогичные агрегаты Corolla 2001 года, ССКТС не понадобится».

Если же вы пытаетесь оформить, к примеру, Toyota Chaser под имеющиеся документы родственного этой модели автомобиля Toyota Mark II, то это уже считается не только изменением конструкции транспортного средства, но и изменением базовой модели. И даже если ФГУП «НАМИ» даст заключение о возможности такого переоборудования (автомобиль-то практически тот же самый), госавтоинспекция, скорее всего, даст отказ, после чего один путь – в суд. Таким образом, теперь возможности оформителей «конструкторов» будут серьезно сужены: госавтоинспекция будет внимательно контролировать соответствие базовой модели.

«Переоборудование разрешается производить только в пределах одного модельного ряда, - продолжает полковник Горбунов. – Например, автомобиль Toyota Corolla: Toyota - это завод-изготовитель, а Corolla – базовая модель. У этой модели множество модификаций – Corolla Spacio, Corolla Fielder и так далее, но все эти модификации находятся в пределах одного модельного ряда. В этом случае мы при наличии заключения НАМИ выписываем свидетельство СКТС и принимаем документы в работу. А вот если вы решили «скрестить» Land Cruiser с автомобилем Land Cruiser Prado – это будет уже неправильно, это два различных модельных ряда. Понятно, что мы ничего не принимаем за догму и по каждому конкретному вопросу будем разбираться отдельно».

И таможенники туда же
Автомобилисты, уже эксплуатирующие «конструкторы», серьезно обеспокоены. Ведь если вдруг в ходе проверки выяснится, что разрешение на переоборудование было выдано с нарушениями, Госавтоинспекция имеет право аннулировать регистрацию. И тогда владелец автомобиля сможет его использовать разве что на запчасти: документы и госномера придется сдать. Уже сегодня понятно, что в случае возникновения подобных ситуаций последуют долгие судебные процессы.

В ГИБДД Приморского края считают, что жизнь и автомобилистам, и самим инспекторам мог бы облегчить единый каталог взаимозаменяемости узлов и агрегатов, утвержденный в ДОБДД МВД России. Но пока такого документа нет, а значит, остается доказывать свои позиции в судах. Кроме того, на днях прозвучал еще один тревожный звоночек для «конструкторщиков».

Замруководителя Федеральной таможенной службы РФ Татьяна Голендеева заявила на заседании комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой о том, что на ввоз в Россию разобранных автомобилей следует ввести запретительную импортную пошлину. Г-жа Голендеева объяснила, что действующие размеры ставок таможенных пошлин на запасные части к легковым автомобилям значительно ниже ставок, применяемых к легковым автомобилям в готовом виде, и не зависят от срока их службы. В результате, сказала она, в Россию ввозятся легковые автомобили в разобранном виде, которые затем собираются и продаются, а государство теряет пошлины. Таможенниками уже направлены соответствующие предложения в Минэкономразвития.

Как в таком случае быть с ввозом запчастей для ремонта подержанных автомобилей? Совершенно непонятно, как таможенник на границе будет определять, планирует ли участник ВЭД впоследствии собирать воедино разобранный автомобиль или же по-честному продавать его на запчасти? Известно, что на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири основу всего автопарка составляют именно подержанные японские автомобили, которые, несмотря на все их качество, порой требуют ремонта. Российские же заводы необходимых для этого компонентов, естественно, не выпускают. Получается, забота об интересах целого государства больно бьет по интересам конкретных граждан этого самого государства.








В День России на Красной площади состоялся праздничный концерт
22.06.2023 15:00 На Красной площади с большим успехом прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню России. В концерте  приняли участие самые яркие звёзды отечественной эстрады - Сергей Безруков и группа «Любэ», Лариса Долина и Леонид Агутин, Полина Гагарина и Дима Билан, Александр Розенбаум и Григорий Лепс, Николай Басков и Сергей Лазарев. Прозвучали самые разные песни – от прошедшей испытание временем задушевной русской народной до современных популярнейших хитов отечественной эстрады.

Анастасия Лясканова выступит в сопровождении оркестра русских народных инструментов им. Н.Н. Некрасова
27.03.2024 15:21 В программе в исполнении солистки прозвучат русские народные песни, а также темпераментная танцевальная музыка – от плясовой и кадрили до фокстрота и румбы.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2024Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100