17.10.21 12:06
Государственный академический театр имени Моссовета представил на Основной сцене первую премьеру 99-го сезона - спектакль «Восемь любящих женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома.
Пьеса в этом году отмечает 60-летие со дня премьеры первой постановки, состоявшейся 28 августа 1961 года в самом сердце Парижа, в театре Эдуарда VII. С тех пор она не сходит со сцен театров мира.
По сюжету это детективная история о том, как дамы трех поколений одной семьи и их домочадцы ведут самостоятельное расследование убийства главы фамилии, совершенного в канун Рождества.
Спектакль Театра имени Моссовета дает собственный взгляд на популярный сюжет, определяя жанр постановки как «психоделический абсурд-ноктюрн с элементами черной комедии».
Режиссер спектакля Олеся Невмержицкая, художественным руководителем постановки выступил Евгений Марчелли, новый худрук театра.
«Восемь любящих женщин» - это прежде всего звездный состав исполнителей. В главных ролях заняты народная артистка РФ Ольга Остроумова, заслуженные артистки РФ Ольга Кабо, Екатерина Гусева, Евгения Крюкова и другие.
Ольге Остроумовой в инвалидном кресле зал аплодирует сразу. Забегая вперед, стоит отметить, что в полуобездвиженном состоянии она проведет лишь часть действа. Никаких предрассудков и суеверий на этот счет у Ольги Михайловны нет, после показа она объяснила, что готова играть кого угодно: «Чего тут бояться, если такая роль. Мне ничего не страшно!»
Довольно скоро обнаруживается, что героиня Остроумовой не такая уж и беспомощная старушка.
Хохот в зале может резко смениться гробовой тишиной из-за напряжения на сцене.
Декораций на сцене минимум, все внимание на главных героинях и их характерах. История разворачивается в уединенном доме, где на Рождество собралась большая семья. Хозяин допоздна был занят, просил рано не будить. Потом вдруг обнаруживается, что он убит ножом в спину, телефонный провод перерезан…
Зрители становятся свидетелями того, как дамы трех поколений и их прислуга ведут самостоятельное расследование. Все женщины по-своему любят этого мужчину, у каждой с ним связаны свои секреты. Пытаясь найти убийцу, они постепенно обнажают свои тайны, в какой-то момент становится понятно: здесь все преступники и в то же время жертвы. Несмотря на, казалось бы, серьезность ситуации, в зале постоянно звучит хохот — на то она и черная комедия.
В какой-то момент с героинь слетают маски. Во втором акте каждая из восьми женщин раскрывает свою тайну
Красотку и звезду «Бригады» Екатерину Гусеву совершенно не узнать в гриме, имитирующем залысину и седину. Сначала ее героиня Огюстина, свояченица жертвы, вызывает стойкую неприязнь из-за истеричности и странного поведения. Но все меняется после ее оглушительного монолога: «Конечно, что в моей жизни хорошего? Покажите мне это. И внешность не та, чтобы начать жизнь заново, и возраст совсем не тот. Но мне так хочется любви…»
Перед премьерой своими впечатлениями о спектакле поделились его участницы.
«У нас такой хороший ансамбль, мы все друг друга поддерживаем, сроднились во время этой работы, и у нас никогда не было конкуренции, как-то мы очень хорошо договаривались, нам друг с другом интересно», - призналась Ольга Кабо.
Не скрывала чувств и ее коллега, приглашенная актриса Анна Галинова. «Я была "на новеньких", - сказала она, - я пришла к этим прекрасным актрисам. Мне было очень хорошо с ними и комфортно, меня никто не ел, не кусал. Я им очень благодарна за такой теплый прием».
Итог дискуссии подвела Ольга Остроумова. «Жанр нашего спектакля - психоделический абсурд-ноктюрн с элементами черной комедии, так определил художественный руководитель постановки. Работая в этом жанре, мы должны были свести зрителя с ума, я надеюсь, еще сведем», - с улыбкой пообещала актриса.
Андрей Князев, фото автора.